ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

14 февраля 2018

Бездефицитный бюджет области: жизнь в кредит на шесть лет

21 февраля состоится заседание Законодательного Собрания Оренбургской области, на котором будет рассматриваться вопрос "Об утверждении дополнительных соглашений". Данный законопроект внесён губернатором Оренбургской области Ю.А. Бергом. Его суть состоит в заключении шести соглашений между Министерством финансов Российской Федерации и министерством финансов Оренбургской области на сумму в размере 6 млрд. 958 млн. рублей, выданных федеральных кредитов в 2015 – 2017 годах.

Из пояснительный записки к законопроекту следует, что это вызвано "необходимостью исполнения обязательств, предусмотренных Правилами проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов РФ перед Российской Федерации по бюджетным кредитам, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13 декабря 2017 года №1531". Из положений соглашений следует, что бюджет области сократит выплаты по бюджетным кредитам: в 2018 году – 2 млрд. рублей, в 2019 году – 926 млн. рублей и в 2020 году – на 606 млн. рублей. Срок реструктуризации государственного долга Оренбургской области за взятые бюджетные кредиты установлен на шесть лет – до 2024 года. То есть, долг областного бюджета (Правительства области) будет пролонгирован с его погашением под 0,1% на шесть последующих лет.

Вместе с тем, Правительство Оренбургской области вновь берет "взаймы" путём эмиссии новых государственных облигаций области. Так, министерством финансов области принято решение 6 декабря 2017г. "Об утверждении решения об эмиссии государственных облигаций Оренбургской области 2017 года с фиксированным купонным доходом и амортизацией долга". Согласно приказу минфина области общий объем эмиссии составляет 4 млрд. рублей. Погашение 40 облигаций (квартальных купонов) по ставкам составит 15-20% от номинальной стоимости. Дата размещения – 14 декабря 2017 года, срок обращения облигации – 3640 дней с даты размещения и даты погашения – 2 декабря 2027 года.

Если вспомнить работу минфина области за 2014-2016 годы, когда государственный долг Оренбургской области вырос в два раза (с 14 до 28 млрд. рублей), то невольно начинаешь думать о ситуации с бюджетом области за последние годы и о прогнозе бюджета на 2018 – 2020 годы. С одной стороны, Минфин России ужесточил требования к субъектам Российской Федерации с целью прекратить увеличивать государственный долг за счёт привлечения коммерческих кредитов, а с другой – заставляет свёртывать все социальные расходы бюджетов регионов на государственные социальные и экономические программы.

Конечно, когда в 2014 году министр финансов области Т.Г. Мошкова заявила, о том, что долг области незначителен по отношению к другим субъектам и поэтому Правительство области стремилось брать коммерческие кредиты (14 млрд. рублей), то это теперь "аукнулось" всей бюджетной сфере. В области началась и продолжается дикая оптимизация всего и вся, в каждом министерстве и ведомстве.

В текущем году государственный долг области составляет 48% от собственных доходов. Причём, Правительство области добилось принятия бездефицитного бюджета, заявив, что надо "жить по средствам". Однако одновременно продолжает политику заимствования денег из будущих бюджетов области, вплоть до 2027 года. Чем оправдана такая финансовая политика Правительства области? Ведь бюджет Оренбургской области все больше погружается в долговые обязательства за счёт снижения социальной поддержки населения и оптимизации расходов всех бюджетных организаций: в здравоохранении, образовании, культуре, социальной поддержке и обслуживании населения.

Если проанализировать положения дополнительных соглашений Министерства финансов РФ и министерства финансов Оренбургской области о предоставленных в 2015-2016 годах бюджетных кредитах из федерального бюджета, то условием их пролонгации до 2024 года является ежегодное обеспечение сокращения доли общего объема государственного долга областного бюджета: на 1 января 2018 года. – не более 48% от суммы собственных доходов областного бюджета, на 1 января 2019 года – не более 46%, на 1 января 2020 года – не более 43%, на 1 января 2021 года – не более 41%, на 1 января 2022 года – не более 39 %, на 1 января 2023 года – не более 37%, на 1 января 2024 года – не более 35 % и на 1 января 2025 года – не более 33% суммы собственных доходов областного бюджета. То есть, за шесть лет областной бюджет должен сократить объем государственного долга на 15% или на 4 млрд. 230 млн. 330 тысяч рублей. Возникает вопрос: за счет каких расходов областной бюджет может сократить данный государственный долг? Причём, заимствования на рынке ценных бумаг продолжаются Правительством области! В нынешней экономической ситуации и бюджете области на 2018-2020 годы можно с уверенностью сделать вывод, что дополнительные доходы областного бюджета могут быть получены только за счёт отмены оставшихся пока льгот (транспортный налог, льготы пенсионеров по земельному налогу, размеры социальных выплат и т.п.), а также увеличение размера налогов физических и юридических лиц (кадастровая стоимость земли, налог на недвижимость, арендные платежи и т.п.), и сокращение расходов ("оптимизация") бюджетной сферы: здравоохранение, образование, культура, социальная поддержка и обслуживание населения.

Как результат этой политики – это дальнейшее сокращение реальных доходов граждан и их покупательской способности, увеличение налогового "пресса" на граждан и бизнес, потеря рабочих мест в бюджетной сфере и в сфере бизнеса, увеличение числа малоимущих граждан и их семей (обнищание населения). При этом, Правительством области не предлагается каких-либо реальных программ по развитию экономики и малого бизнеса в области. В случае падения цен на углеводороды (нефть, газ) областной бюджет не сможет выполнять социальные обязательства перед населением. В этих условиях руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Законодательном Собрании Оренбургской области В.И. Фролов принял решение голосовать "против" принятия законопроекта "Об утверждении дополнительных соглашений" и предлагает Правительству области и депутатам Законодательного Собрания обратиться в Правительство РФ с предложением о замораживание всех бюджетных кредитов, выданных в 2015-2016 годах из федерального бюджета Оренбургской области. Ведь в течение уже трёх лет подряд областной бюджет формируется только за счёт 26,3% доходов, оставшихся на территории области. При этом, 73,6% от всех собранных доходов направляется в федеральный бюджет!

При данном налоговом и бюджетном законодательстве, бюджет области не в состоянии сохранить оставшуюся после проведённых реформ систему здравоохранения, образования, культуры и социальной политики. Однако для этого нужна политическая воля губернатора и Правительства Оренбургской области. Истекший период их деятельности говорит об обратном: исполнительная и законодательная власть Оренбургской области не способна решать этот вопрос.

Пресс-служба фракции

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"

в Законодательном Собрании

Оренбургской области

Развивая новые технологии – развиваем будущее!
Собрание местного отделения в городе Оренбурге.
Выборы в Молодежный парламент Оренбургской области
Сергей Яцына проводит совещание с аппаратом партии регионального отделения
Региональное отделение СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ теперь в социальных сетях
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию