ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

25 января 2018

Почему разрушается муниципальный транспорт в Оренбурге?

25 января руководитель фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Законодательном Собрании Оренбургской области В.И. Фролов направил депутатское обращение в адрес губернатора – председателя Правительства Оренбургской области Ю.А. Берга. В данном обращении говорится о ежегодном ухудшении ситуации с организацией движения и состоянием муниципального пассажирского транспорта в областном центре – городе Оренбурге. Складывается впечатление, что администрация города намеренно принимает меры по разрушению Муниципального казенного предприятия "Оренбургские пассажирские перевозки" (МКП "ОПП") за последние годы.

Так, средний возраст подвижного состава средней вместимости (ПАЗ) составил уже 11 с половиной лет. Из 139 автобусов, находящихся в парке, 61 – со сверхнормативным сроком эксплуатации. За время существования МКП "ОПП" (с 2009 года) была приобретена 51 единица, а списана – 141 единица транспорта. За 8 последних лет общее количество автобусов в предприятии сократилось на 90 единиц. Приобретались автобусы большой вместимости: "ЛиАЗ-5256" в 2008 году в количестве 27 единиц, "Волжанин" в 2011 году в количестве 20 единиц, "Volgabus" в 2015 году в количестве 21 единица и в 2016 году – 12 автобусов (на метане). Автобусы средней вместимости (ПАЗ), работающие сегодня на муниципальных маршрутах в городе, были приобретены в 2003-2005 годах в количестве 61 единицы. Средний возраст всего парка подвижного состава составляет сегодня более 8 лет.

В связи с сокращением подвижного состава и износа пассажирского транспорта, ростом цен на топливо и запасные части, неуклонно снижался выход муниципального транспорта в рейс. Бывшим руководителем предприятия А.А. Семеновым предпринимались меры по оптимизации расходов на содержание базы, численности инженерно-технических работников был осуществлён перевод подвижного состава (52 автобуса ПАЗ) на природный газ (метан), что позволило удерживать рост себестоимости перевозок пассажиров. В связи с ростом стоимости проезда до 17 рублей с апреля 2015 года, пассажиропоток снизился до критического уровня. За последние 5 лет тариф в муниципальных автобусах вырос на 70%, а в коммерческих автобусах – на 110%. Выделяемые дотации из областного и муниципального бюджетов перевозчикам за проезд льготных категорий граждан остаются на уровне пятилетней давности, что приводит к сокращению их доходов и не позволяет говорить о развитии транспортного обслуживания в областном центре. Все большее число перевозчиков отказывается от использования социальных карт.

Фактически, только муниципальный транспорт выполняет социальную нагрузку по перевозке льготных категорий граждан. В связи с возникшими убытками и невозможностью покрыть выпадающие доходы дотациями из бюджетов, Постановлением Правительства Оренбургской области от 25.03.2015 года № 185-п "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 21.10.2008 № 377-п" было лимитировано количество поездок по социальным картам до 60 в месяц. Льготные категории граждан негативно восприняли решение Правительства области и обращаются к депутатам Законодательного Собрания Оренбургской области об отмене данного постановления. Фактически, Правительство Оренбургской области сокращает права ветеранов, инвалидов, многодетных семей и других льготников федерального и регионального регистров на бесплатный проезд в общественном транспорте.

В сентябре 2017 года произошла смена руководства МКП "ОПП", а 11 января текущего года на должность директора был назначен депутат Оренбургского городского Совета А.Р. Сафиуллин, который ранее занимался рекламным бизнесом и не имеет опыта работы в транспортной сфере. Напрашивается вопрос: почему глава города Е.С. Арапов принял такое решение? Если следовать видеосюжету о совещании в кабинете главы города, то назначение А.Р. Сафиуллина было связано с его эмоциональным выступлением и критикой работы бывшего директора муниципального предприятия.

Сегодня идет систематическая смена руководителей в управлениях администрации города, в муниципальных организациях. Однако ничего не меняется к лучшему. Бывший начальник Управления пассажирского транспорта администрации города Оренбурга представляет теперь интересы частных перевозчиков. Бывший директор МКП "ОПП", рассказав о действительном состоянии предприятия, был уволен и стал "изгоем" для руководства города.

Теперь, новый руководитель МКП "ОПП" А.Р. Сафиуллин заявляет, что нужно срочно пустить дачные автобусы (1997-2008 годов выпуска) на выгодные маршруты, что приведет их к весне в плачевное состояние. В итоге весной и летом не на чем будет перевозить дачников, что конечно вызовет справедливый протест жителей города. Мало того, новым руководителем озвучивается идея передать муниципальный транспорт в управление частному лицу, а базы для содержания и обслуживания передать в аренду или продать. Тогда неизвестно, кто из частных перевозчиков будет выполнять дачные и социальные убыточные маршруты в Оренбурге. Ведь выделяемые из бюджетов дотации никак не покрывают убытки перевозчиков.

Муниципальный пассажирский транспорт крайне необходим городу. Он служит гарантом в споре за тарифы на перевозки между администрацией города и частными перевозчиками, обеспечивает транспортную доступность для жителей малых отдалённых районов города с низким пассажиропотоком. Бывший директор МКП "ОПП" шесть лет руководил муниципальным предприятием. В целом предприятие успешно выполняло возложенные на него обязанности. До него на базе (проспект Автоматики, 13) за семь лет сменилось семь директоров, приглашали даже специалистов из ГУП "Башавтотранс", но все они не смогли организовать работу предприятия.

Сегодня необходимо развитие единой Центральной транспортной диспетчерской службы (ЦТДС), как это было сделано в 2012-м году в ряде городов Приволжского Федерального округа, например, в Казани, а также – в Перми, в Самаре, в Тольятти. Действующая в Оренбурге система управления перевозчиками уже давно не приемлема, ведь при создании единой ЦТДС в городе отпадает необходимость иметь диспетчеров на коммерческих маршрутах у частных перевозчиков. Диспетчеры ЦТДС, используя современные средства контроля (Глонасс), с большей эффективностью (до 150 единиц под управлением одного человека вместо 30-40 при нынешней схеме работы), смогут управлять процессом всех городских перевозок пассажиров. Так, сегодня работают перевозчики во многих городах России: перевозчик оплачивает услуги диспетчерского центра, а муниципальная диспетчерская служба имеет возможность получать доход и держать под контролем весь процесс перевозки пассажиров в городе. Сегодня муниципальная ЦТДС содержится за бюджетный счёт и работает только на муниципальный транспорт. Изменение схемы работы ЦТДС встречает сопротивление со стороны собственников частных коммерческих предприятий, двое из которых являются депутатами Оренбургского городского Совета.

Новый руководитель МКП "ОПП" заявляет о создании новой транспортной сети, выходе муниципального транспорта на коммерчески выгодные маршруты, об организации перевозок пассажиров автобусами большей вместимости. Это является заблуждением. И об этом не раз говорилось со стороны бывших специалистов и работников МКП "ОПП". Изменение маршрутной сети зависит от строительства новых микрорайонов города, крупных торговых центров и создания пассажиропотока. Себестоимость перевозок муниципального транспорта всегда была и будет выше, чем себестоимость перевозок коммерческим транспортом, так как коммерческий транспорт работает по "серым схемам" оплаты труда, используется самый дешёвый подвижной состав, а на водителя возлагаются еще обязанности кондуктора, и автослесаря. Любой коммерческий маршрут будет для муниципального транспорта убыточным при нынешней схеме организации перевозок в городе.

В заключение своего обращения депутат Фролов просил принять необходимые меры по недопущению разрушения системы муниципального транспорта, хозяйственной деятельности МКП "ОПП" при новом руководстве предприятия в связи с отсутствием у нового директора знаний, опыта и профессиональных навыков управления транспортным предприятием. В.И. Фролов надеется на заинтересованность Правительства области в развитии муниципального транспорта, необходимость его первоочередной поддержки из бюджетов области и города, изменение схемы организации движения и деятельности с учётом создание единой ЦТДС, что позволит решить вопрос увеличения количества бесплатных поездок льготных категорий граждан в месяц.

Пресс-служба фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"

в Законодательном Собрании Оренбургской области

Кубок Евразии по спортивной акробатике
Поездка в Чебеньковский детский дом
В Региональном отделении партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ состоялось очередное заседание Бюро Совета
Активисты Справедливой Силы стали соорганизаторами турнира "Путь воина 2018"!
Пенсионная реформа и пенсионеры!
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию