ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

22 июня 2017

Проблемы детей и молодых семей в области решаются недостаточно

21 июня состоялось очередное заседание Законодательного Собрания Оренбургской области шестого созыва. Под вопросом номер 2 повестки дня рассматривался ежегодный доклад Уполномоченного по правам ребенка в Оренбургской области "О соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов детей в Оренбургской области в 2016 году".

При обсуждении данного вопроса руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" В.И. Фролов привел примеры, свидетельствующие об ухудшении ситуации в плане поддержки и жизнеустройства молодых семей и детства в целом.

Из представленного доклада следует, что 2016 год стал годом с наименьшим количеством родившихся за последние 9 лет (всего родившихся 27091 ребенок, что на 5,8 процентов меньше, чем в 2015 году). Такая же тенденция сохраняется в 2017 году. Так, за первые 4 месяца нового года рождаемость в области сократилась на 12,4 процента по сравнению с аналогичным период 2016 года. Демографическая ситуация в области продолжает ухудшаться, и мы вновь вступили в период депопуляции (сокращения) населения без учета миграции.

Вызывает тревогу ситуация с лишением родительских прав. В 2016 году лишено родительских прав 420 родителей, 617 детей стали социальными сиротами. вдвое вырос показатель лишения родительских прав в связи с угрозой для жизни и здоровья детей (отобрано 212 детей из оренбургских семей, что больше на 44,2 процента чем в 2015 году). Назад возвращены дети лишь в 27 семью, что составляет всего 6,4 процента от лишенных родительских прав.

Данное положение с детством в области можно назвать катастрофическим. Ведь в области на 1.01.2017 года состояло 8389 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них, только четверть – это дети, у которых умерли оба или единственный родитель, а остальные дети остались без их попечения при живых родителях. Основной причиной такого положения с сиротством в области Уполномоченный по правам ребёнка считает недостаточную профилактическую работу с молодой матерью и отсутствие должной координации работы специалистов ряда государственных служб: отделы соцзащиты, кризисные центры, службы занятости, отделы образования.

В докладе предложено включить в соглашение по организации взаимодействия между министерствами здравоохранения и социального развития дополнительно органы опеки и попечительства министерства образования с целью осуществления индивидуальной работы с женщинами, имеющими намерение отказаться от ребенка первого года жизни. Эта причина не является основной и носит необходимый, но сопутствующий характер. Причинами отказа матери от ребенка являются, как правило, не разрешаемые в семье вопросы содержания ребенка, которые с 2015 года все острее становятся перед молодыми семьями. По этой причине молодые семьи отказываются от рождения второго и последующего ребенка. Этому способствует и решение Правительства и депутатов области предоставлять региональный материнский капитал. Только на одного третьего или одного последующего ребенка. Ввиду своей занятости и поиска работы, разобщенности и отрыва от семьи мужа, находящегося на заработках, одна мать часто не в состоянии предотвратить несчастные случаи с детьми, даже дома. Особенно сейчас, в летний период времени, дети в возрасте до 14 лет часто предоставлены самим себе из-за их летнего отдыха, ежедневной работы матери. Часто причиной несчастных случаев (74 несчастных случая с детьми до 3-х лет) является не её халатность, а невозможность нахождения с ребёнком в дневное время. Как правило, летние лагеря, созданные при школах, принимают детей-школьников только на один месяц. Поэтому, вывод в докладе "о безответственности родителей" не может быть основным для всех 74 несчастных случаев, произошедших с детьми в возрасте до 3-х лет в 2016 году. Ведь в области до настоящего времени не решен вопрос с ясельными дошкольными учреждениями. Да и не решается вопрос с детьми, прекратившими ходить в старшие группы детских садов и находящихся дома в летний период времени.

Конечно, имеется достаточное количество безответственных матерей, которые обязаны воспитывать и развивать своих детей. Они должны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей (ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации). Но "сбрасывать" на одну мать, как правило, все нерешённые проблемы жизнеустройства молодой семьи со стороны государства является губительным для общества и будущего страны. Поэтому, делать вывод о том, что в 2016 году 17 детей (2015 году – 16) оставленные без присмотра выпали из окон, а трое из них погибли (в 2015 – двое) по причине только ненадлежащего исполнения родителями своих обязанностей – не всегда является правильным. Лишение родительских прав должно быть применено при асоциальном поведении родителей (пьянство, наркомания), жестоком их отношении к детям. Об этом совсем недавно говорила член Совета Федерации Елена Борисовна Мизулина, Председатель Комитета Государственной Думы шестого созыва по вопросам семьи, женщин и детей, на пресс-конференции по вопросам прекращения изъятия детей из семьи ювенальной службой.

Катастрофическая ситуация в области складывается с невыплатой алиментов на детей. В 2016 году на исполнении Управления федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области находилось 32 004 исполнительных производств о взыскании алиментов на общую сумму – 2 млрд. 53 млн. 62 тыс. рублей! Окончено фактическим исполнением всего 2,2 процента или 699 исполнительных производств на сумму 379 тысяч 432 рубля. Данная социальная катастрофа непосредственно влияет на здоровье и жизнь детей, оставшихся без материального содержания со стороны отца, а иногда – и матери. Почему этому вопросу не придается публичное внимание в Правительстве области, в органах власти муниципальных образований? Почему нет в областных СМИ фотографий тех, кто умышленно уклоняется от выплаты алиментов? В данном случае государство обязано решать этот вопрос, а не оставлять одну мать наедине с материальными трудностями в неполных семьях. И здесь достаточно много возможных мер к злостным уклонистам-алиментщикам. К сожалению, все органы власти и правоохранительные органы мало что делают для решения этой социальной катастрофы в области.

В 2016 году продолжился рост числа детей, имеющих 3, 4 и 5 группы здоровья. Так, число детей с 3-ей группой здоровья (хроническая патология) выросло на 19,8 процента (54 294 против 45 305), детей с 4-ой группой здоровья (с ограниченными возможностями) выросло на 35,8 процентов (945 против 696), детей с 5-ой группой здоровья (дети-инвалиды) выросло на 2,2 процента. Всего детей-инвалидов – 8 353 человека, что составило 194,3 человека на 10 тысяч детского населения. Это значительно превышает средние показатели по стране. Особую тревогу вызывает город Оренбург, в котором показатель инвалидности составил 215,4 на 10 тысяч детского населения!

Крайне слабо решается вопрос обеспечения жильем многодетных семей. За последние три года количество состоявших в областной очереди многодетных семей на получение социальной выплаты на приобретение и строительство жилья не сокращается (2014 год – 2048 семей, 2015 год – 2076 семей, 2016 год – 2073 семьи). За последние три года оплачено всего 97 свидетельств о предоставлении социальной выплаты из бюджета области (2014 год – 35, 2015 год – 29, 2016 год – 33). То есть, обеспечено жильем из очереди всего 1,6 процента нуждающихся в жилье многодетных семей! Правительство области выделило всего 40,7 млн. рублей в 2016 году для обеспечения социальных выплат на приобретение жилья.

Предложения и выводы, представленные в докладе Уполномоченного по правам ребенка, обращены к Правительству области, органам местного самоуправления. Из их анализа видно, что они носят локальный, частный характер и не могут изменить сложившуюся катастрофическую ситуацию по вопросам детства в Оренбургской области. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" неоднократно выносила защиту интересов детей и многодетных семей в повестку дня заседаний Законодательного Собрания Оренбургской области. Однако, эти предложения отвергались Правительством области по причине отсутствия бюджетных средств. Мы предлагали и предлагаем принять Закон Оренбургской области "О государственной поддержке малоимущих неполных семей, имеющих детей в возрасте до 14 лет", которым бы вводился социальный патронат над неполными семьями, имеющими доход на ребенка менее прожиточного минимума.

В Законодательном Собрании области четыре раза рассматривался данный законопроект и отклонялся депутатами фракции "Единая Россия". Отклонялся и законопроект о первом рабочем месте выпускника высшего учебного заведения по специальностям, которые требуются сегодня в экономике и бюджетной сфере. Фактически сегодня в России и нашей области обычная семья, даже и многодетная, не чувствует необходимой поддержки государства и общества. Тем более, когда ребенок требует особой заботы и внимания в силу его состояния здоровья. Все разговоры по вопросу о защите прав ребенка сводятся чиновниками к привлечению родителей к административной ответственности вплоть до лишения их родительских прав. А ведь главной задачей государства должна быть задача сохранения и размножения семьи, увеличения их количества и заинтересованность родителей и общества в превращении семьи с одним–двумя детьми в многодетные семьи.

Пресс-служба фракции

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"

в Законодательном Собрании Оренбургской области

Источник: www.spravedlivo56.ru

Новости

Город не торопится искать деньги на строительство жилья социального найма
В Законодательном Собрании рассмотрели вопросы деятельности казачества
Возбуждено уголовное дело по невыплате заработной платы работникам столовой Правительства области
Гагаринскую летку может спасти лишь обращение в Генеральную прокуратуру?
Владимир Фролов в эфире "Эхо Москвы в Оренбурге" от 7 ноября 2017г.

О партии

Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию